От редактора

16 августа

Уважаемые читатели!

Значительная часть материалов журнала «Новости электроники» посвящена беспроводным технологиям. Новый номер – из этого же ряда. Беспроводная передача информации внедряется в отрасли, где еще недавно ее трудно было себе представить.

Поэтому интересно бывает в потоке информации выделять сообщения о новых применениях этой технологии, о решениях, выглядящих логичными, которые еще недавно не приходили никому в голову.

Вот, например, популярная тема беспилотных автомобилей. То тут, то там публикуется информация об очередных испытаниях авторобота, проведенных тем или иным крупным мировым производителем. Читателей в первую очередь привлекают легковые автомобили с автопилотом, но если мы включаем экономическое мышление, становится понятно, что первоочередная сфера приложения этой технологии – грузовые перевозки.

Тяжелые фуры, перевозящие грузы, обычно двигаются по трассе колонной. Выпускать на магистраль такую колонну вообще без единого водителя при нынешнем уровне технологии страшновато – слишком велик риск аварийной ситуации. При этом понятно, что грузовики в колонне движутся вслед за ведущим, в основном повторяя все его действия. И американская стартап-компания Peloton предложила метод “Automated Following”, а также его техническую реализацию.

Суть проста. Основное преимущество колонны беспилотных грузовиков – экономия топлива за счет оптимальной аэродинамики. Машины идут друг за другом с минимальной дистанцией, постоянно обмениваясь по беспроводному каналу связи информацией о своем положении и маневрах. По данным компании Daimler, экономия топлива при этом может достигать 10%, в компании Peloton говорят о 7%.

Для начала Peloton предлагает схему из пилотируемого головного грузовика и ведомого, система управления которого не принимает решения, а просто повторяет действия водителя первой машины. Это дешевле полноценного искусственного интеллекта, а экономическая выгода при этом – примерно та же. Когда связка из двух машин будет испытана и опробована, их число можно будет увеличивать.

Интересно, не пытается ли уже сейчас кто-то из отечественных разработчиков автомобильной автоматики и беспроводных систем обмена данными разработать нечто подобное? Идея кажется весьма перспективной.

С уважением, Геннадий Каневский

•••

Наши информационные каналы