№9 / 2011 / статья 1

От редактора

Уважаемые читатели!

Известный автомобильный журналист и гуру Александр «Сан Саныч» Пикуленко, ведущий нескольких программ об автомобилях на радио и ряда колонок на ту же тему в печатных изданиях, всегда крайне скептичен, если речь заходит об электромобилях. Оно и понятно — пока что пробег электромобиля между подзарядками составляет полторы сотни километров, а процесс подзарядки длится около восьми часов. Однако эти показатели на глазах улучшаются, и 16 тысяч проданных за год электромобилей Nissan Leaf — тому пример.

К чему зашла речь об электромобилях? — Заканчивается монополия двигателей внутреннего сгорания. Рынок активно движется в сторону гибридных двигателей. Об этом говорят и мировой успех Toyota Prius и неудовлетворенный спрос на Nissan Leaf. Для всего мира это означает увеличение использования силовой электроники в составе автомобилей и других средств транспорта.

А вот российским разработчикам стоит обратить внимание на следующий важный факт: переход на гибридные двигатели — один из основных «моторов» роста рынка силовой электроники в ближайшее десятилетия. Он уже сейчас составляет порядка 15-20% в год, что выше многих других сегментов рынка электронных компонентов. По этой причине STMicroelectronics, уже признанный лидер в области силовых транзисторов и диодов, сейчас анонсирует (см. интервью директора по маркетингу в регионе EMEA Свена Рейнхардта в этом номере журнала) свое вступление на рынок силовых модулей в 2012 году. Этого события с нетерпением ждут не только конструкторы автомобилей, но и инженеры-разработчики индустриальной электроники. Причина — данные модули также предназначены для применения в управлении индустриальным электроприводом, промышленным электропитанием и в коммутации.

Кроме этого у ST есть уникальные разработки в области силовой электроники, например, транзистор STY112N65M5, который имеет сопротивление открытого канала 19 мОм (!) для рабочего напряжения 650 В. Также компания активно работает над выпуском SiC и GaN MOSFETs, которые позволяют работать на более высокие частотах, с меньшими потерями и при более высоких напряжениях.

Остается пожелать нашим разработчикам не пропустить прорыв в области силовой электроники и полностью использовать новые возможности этих компонентов.

 

  

С уважением,
Геннадий Каневский   

 

 

Наши информационные каналы

Рубрики: