№11 / 2018 / статья 1

От редактора

Уважаемые читатели!

Хочу предупредить вас, что возврат к теме датчиков у нас будет постоянным, потому что с развитием интернета вещей их рынок будет неизбежно  расти.

Согласно опубликованному исследованию американской маркетинговой компании Markets and Markets, глобальный рынок датчиков интернета вещей к 2023 году достигнет $22,48 млрд при среднегодовом темпе его роста 33,6%. Объем рынка умных датчиков в 2018 году компания оценивает в $5,28 млрд; самую крупную его долю занимает Северная Америка.
По мнению аналитиков, наибольшую долю рынка датчиков IoT к 2023 году будут иметь датчики давления, прежде всего – за счет автомобильной индустрии. Большая часть умных датчиков будет использовать беспроводную связь, этому способствует распространение мобильных устройств и глобальной концепции BYOD (bring your own device, «принеси собственное устройство»), развитие IoT на предприятиях, а также запуск сетей сотовой связи 5G. А вот наибольший среднегодовой рост покажет рынок датчиков IoT для потребительского рынка. Это связано с высокой популярностью и активным внедрением технологии умной жилой среды и с активной конкуренцией между компаниями на этом рынке. Среди этих датчиков одно из первых мест занимают MEMS-акселерометры и гироскопы. Приданные им интеллектуальные качества позволяют широко внедрять их и в умные автомобили (в перспективе – в автомобили с автоматическим управлением), и в устройства интернета вещей – например, для предупреждения о возможной краже или взломе.
И если статья в этом номере журнала, предлагающая разработчикам пошаговое руководство по работе с новыми MEMS-акселерометрами STMicroelectronics, несомненно, будет полезна всем, применяющим эти датчики в своих проектах, как некое базовое знание, то видеоинформация о новом графическом интерфейсе AlgoBuilder для разработки алгоритмов работы с MEMS-датчиками ST – это уже движение в сторону интеграции MEMS в IoT-системы.
Чтобы не ограничиваться сухими цифрами, по традиции, глянем на новостную ленту в той ее части, которая связана с датчиками для IoT, и увидим немало любопытного.

Вот компания AirSeas, «дочка» уже упоминавшегося в одной из предыдущих редакционных заметок концерна AirBus, занимающаяся трансокеанскими перевозками частей аэробусов из Европы в США и обратно, начала тестирование на собственном флоте умных парусов. Это комплекс парусов, оснащенных датчиками, самостоятельно определяющими оптимальный период и последовательность развертывания и свертывания, что позволит сэкономить до 20% топлива и окупится за 5 лет.
Вот ученые из Научно-технологического университета короля Абдаллы (Саудовская Аравия) предложили использовать небольшие гибкие IoT-сенсоры для сбора данных о растениях в сельском хозяйстве. Сверхлегкие датчики с биоразлагаемым клеющимся материалом и автономным питанием на 150 дней будут прикрепляться к большинству растений в результате распыления их с воздуха радиоуправляемыми дронами.
Наконец, ОАО «Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ) построит в Самаре свою первую сеть интернета вещей на основе технологии LoRaWAN для ООО «Телеком Самара».  Проект ориентирован на предоставление частным предприятиям IoT-услуг на основе подключенных устройств (датчиков). «Телеком Самара» планирует включить в спектр подключенных устройств, помимо счетчиков воды, электричества и газа, датчики затопления, давления, температуры, тепла и т.п. Также планируется подключение датчиков для вредных и опасных условий эксплуатации для крупных промышленных компаний и органов в сфере технадзора.

Если у вас есть в разработке подобные и еще более смелые проекты – обращайтесь за компонентами в компанию КОМПЭЛ.

С уважением, Геннадий Каневский.

Наши информационные каналы